Braid — игра.


По итогам прошлого года в чудесном жанре инди-игр могла развернуться полномасштабная война, если бы вдруг такое противостояние было кому-то интересно. Традиционно обитавшие где-то на задворках индустрии «нетрадиционные» проекты выступили единым фронтом. Audiosurf, Braid и World of Goo убедительно демонстрировали, что из 2D-платформера или головоломки можно сделать удивительные вещи. Так вот, если бы соревнование между индии-играми все-таки состоялось, не обошлось бы без небольшого скандала. Дело тут в авторе Braid Джонатане Блоу. В представлении обычных людей разработчики «гаражных» проектов по статусу обычно немногим превосходят бездомных: живут в каких-то лачугах, на всем экономят и последние центы тратят на собственную безумную идею. Вместо всего этого Джонатан снимал приличную квартиру, нанял в штат художника и композитора и вообще потратил на разработку 200 тысяч долларов.

После таких обличающих фактов бунтарский образ независимого и бедного разработчика-одиночки рушится прямо на глазах, но Джонатану, пожалуй, можно простить такую «измену». Braid, который создавался не на голом энтузиазме, а на справедливом желании заработать на своем таланте, выглядит едва ли не на голову выше всего того, что продают под биркой «инди». Это полноценная, завершенная и продуманная до конца игра; странная и немного пугающая сказка о принце и принцессе, будто бы нарисованная Тимом Бертоном.

Современная принцесса

Braid можно любить, как, впрочем, и ненавидеть, по целому вороху причин. Эта история начинается, как привычная интерпретация Марио и его бесконечных поисков принцессы, чтобы в следующие полчаса как минимум пять раз вас удивить и где-то даже напугать. Относительно визуального стиля сразу же возникает множество вопросов. На первый взгляд, это все те же двухмерные наивные и милые декорации, как и в случае с итальянским водопроводчиком, но тут в поле зрения вдруг появляются вещи, которых в силу жанра, по идее, быть не должно.

Странные косматые существа, похожие на голову льва, чересчур правдоподобно загораются от каких-то летающих снарядов и падают вниз. А буквально на следующем уровне возникают милые кролики, сначала прикидывающиеся ромашками, а затем неожиданно оскаливающие зубы и прыгающие на главного героя. Он, конечно, тоже необычный: вместо романтического принца или хотя бы человека в красной шляпе и синем комбинезоне по экрану скачет самый, в общем-то, обычный офисный работник Тим. Красный галстук, аккуратный костюм, немного взъерошенные волосы — таких хватает в любой конторе. Очевидно, что Braid — не просто пересказ приключений Марио, это, скорее, втиснутая в сто мегабайт инсталляция о реальных чувствах и разрыве с настоящей девушкой, а не выдуманной принцессой.

Но, может быть, все это не больше чем впечатления отдельного человека, и именно для вас Braid покажется историей совсем о другом или никакой не историей вовсе. Отдельная прелесть этой игры как раз в том, что она нисколько не навязывает идеи и взгляды своего автора. Посыл, который заключен в Braid, легко понять без всякого текста. Джонатан Блоу придумал, в первую очередь, игру про время. Выработанные годами правила поведения в 2D-платформерах — прыгать на головы врагам, скакать с уступа на уступ, ждать, пока хищная росянка спрячется в своей трубе — в случае с Braid придется забыть. Эта игра заставит вас отринуть все, к чему вы привыкли, изучить ее собственные правила, а затем использовать их. Немного бесцеремонно и ультимативно, но, поверьте, оно того стоит.

Хронопарадокс

Самое первое и простое, чем вас удивит Braid — это перемотка времени. Важно понимать, что она здесь — не просто замена кнопке загрузки, а полноценный участник игрового процесса и главный помощник в решении головоломок. Временем можно управлять: менять степень «замедления», а чуть позже — и вовсе его останавливать. Вторая важная деталь в красочном мире, которая обескураживает едва ли не больше, чем эксперименты со временем — это отношения с противниками. Шерстяные клубочки и зубастые зайцы в Braid из заклятых врагов превращаются в самых верных союзников: здесь они в буквальном смысле ваша «опора» и служат в качестве трамплина. Без помощи враждебно настроенных обитателей вы застрянете уже на втором уровне.

Но самое удивительное — наблюдать, как все эти необычные решения «прирастают» друг к другу и постепенно превращаются в один гениальный клубок. Только вы привыкаете к играм со временем и врагам-трамплинам, как Braid еще раз перевоплощается, окончательно сбивает с толку и не отпускает уже до самого конца. Джонатан предлагает радикальные условия — играя, вы должны отбросить в сторону все представления о логике и предрассудки относительно невозможного. И вы точно сделаете это. Чтобы замедлить время, прыгнуть на падающего врага, добраться до несуществующего рычага и дернуть его, понимая, что в это время то же самое делает ваша копия с рычагом настоящим. Не это ли следует называть «гениальным»?

Источник



См. также:


Все материалы по игре

Комментарии

  1. Тёмик пишет 17th Июнь 2009 в 20:03

    отличная вещь, которая заставила на протяжении 4х дней думать о ней почти все время =) отличное воплощение задуманной идеи — красочные пейзажи и замечательная музыка просто поражают воображение и увлекают за собой в удивительный мир. 5+ теперь таскаю игру на флешке и кидаю всем друзьям =))

    [Ответить]

Не забудьте оставить свой комментарий ;)


На игровом портале www.GoDGames.ru ежедневно публикуются новости, дата выхода, скриншоты, описание компьютерных игр и иная информация и материалы данной индустрии. Особое внимание мы уделяем игровому видео, размещая в определённых рубриках сайта обзоры, превью игр, трейлеры новинок. Так же на нашем ресурсе можно бесплатно поиграть в лучшие онлайн flash игры, под которые выделен отдельный раздел сайта. Наш Каталог содержит в себе популярные старые и новые игры 2013 г. на двоих, для девочек и мальчиков.